Какой тахограф дешевле — российский со СКЗИ или европейский по ЕСТР?

На данный момент на транспортные средства в России можно устанавливать как российские цифровые тахографы с блоком СКЗИ, так и при соблюдении некоторых условий — европейские цифровые тахографы по ЕСТР. Попробуем разобраться, что выгоднее. Будем рассматривать относительно современный автомобиль, с электронным спидометром и подготовленным местом для установки тахографа и сроком эксплуатации автомобиля 6 и 9 лет.

Российские тахографы с блоком СКЗИ

первоначальные затраты:  

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет:

Итого стоимость владения за 6 лет — 67 000 руб.
Итого стоимость владения за 9 лет — 90 000 руб.

Европейские тахографы

Для установки европейских тахографов в РФ необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость оформления лицензии в юридических конторах 45 000–75 000 руб. Срок 30 дней.

первоначальные затраты:

  • стоимость тахографа 35 000 руб.
  • установка или замена обычного датчика скорости на магнитозащищенный датчик с шифрованием KITAS 2+ (если такой не установлен  заводом-изготовителем. На многих автомобилях показания скорости берутся с датчиков АБС или с обычного датчика скорости, поэтому при установке тахографа приходится устанавливать датчик скорости KITAS 2+ (требования ЕСТР)) — 5 050 руб.
  • активация, установка,  калибровка и настройка тахографа — 7 000 руб.
  • европейский тахограф VDO 1381 не имеет возможности изменять коэфициет К (кол-во импульсов на 1 км пути), возможно придется установить преобразователь частоты импульсов скорости2 300 руб.
  • по требованиям ЕСТР к тахографу должен быть подключен второй источник скорости. В отличии от российских тахографов, в которых установлен блок GPS , европейский тахограф подключается к CAN-шине автомобиля, а при невозможности получения данных из CAN-шины (это происходит с российскими, американскими, китайскими автомобилями) требуется установить DTCO-Geoloc10 340 руб.

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет 

Итого стоимость владения за 6 лет — 65 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.
Итого стоимость владения за 9 лет — 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии. 

Мы рассмотрели случай с максимальными затратами на подготовку автомобиля к эксплуатации с тахографом по правилам ЕСТР. Если у вас свежий европейский автомобиль, то дополнительная установка датчика скорости KITAS 2+, преобразователя частоты импульсов скорости, DTCO-Geoloc не потребуется и тогда стоимость владения снизиться до 48 000 руб. за 6 лет и до 54 000 руб за 9 лет.

Общий результат вы можете посмотреть в таблице. И сделать вывод, какой тип тахографа устанавливать на автотранспорт вашего предприятия.

  СКЗИ ЕСТР с подготовкой автомобиля ЕСТР европейского автомобиля
первоначальные затраты 
Тахограф 35 000 ₽ 35 000 ₽ 35 000 ₽
Датчик KITAS 2+ не нужен 5 050 ₽ установлен
2 источник скорости DTCO-Geoloc не нужен 10 340 ₽ CAN-шина
Уктивация блока СКЗИ 2 000 ₽ не нужна не нужна
Установка, калибровка 7 000 ₽ 7 000 ₽ 7 000 ₽
преобразователь импульсов скорости не нужен 2 300 ₽ не нужен
затраты на эксплуатацию
Замена СКЗИ 1 раз в 3 года 20 000 ₽
Калибровка 1 раз в 3 года 3 000 ₽
Калибровка 1 раз в 2 года 3 000 ₽ 3 000 ₽
Итого за 6 лет 67 000 ₽ 65 690 ₽ 48 000 ₽
Итого за 9 лет 90 000 ₽ 71 690 ₽ 54 000 ₽

 

Автомобиль с российским тахографом с блоком СКЗИ может эксплуатироваться ТОЛЬКО на территории России! 
С тахографом ЕСТР можно ездить как по России, так по странам СНГ и Европе.

 

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и калибровку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.


Также Вам может быть интересно:

Обратный звонок

Заявка