В этой статье расскажем о технике, которую мы используем при калибровке тахографов: что она может и почему действительно важно выбирать для мастерской лучшее оборудование, а также о специалистах, которых научили с ним обращаться. Вначале немного теории, потом конкретика.
Как любому измерительному прибору, тахографу нужна регулярная калибровка. Калибровать тахограф нужно при установке прибора, в случае ремонта устройства, по прошествии двух (для европейских тахографов) или трех (для устройств российского производства) лет с момента его последней поверки и настройки. Калибровка проводится и в ряде других случаев: например, при нарушении пломбирования прибора и цепей датчика скорости, замене блока СКЗИ или датчика скорости, изменении регистрационных данных транспортного средства, типа шин и т. д.
Калибровка тахографов проходит в два этапа – это визуальный осмотр и дорожная проверка с использованием технических средств, которые позволяют провести тестирование, настройку, калибровку, снятие контрольной диаграммы и имитацию рабочих режимов контрольных устройств.
Мастерская «Триви» является авторизованным центром компании VDO Continental – основного поставщика тахографов европейского производства. Сотрудники «Триви» прошли обучение в VDO-Mettem и владеют всеми знаниями и навыками, необходимыми для обслуживания тахографов в рамках ЕСТР. Последнее особенно важно для владельцев машин, выполняющих рейсы в европейские страны: за рубежом требования соглашения контролируются намного жестче, а штрафы за неверную калибровку или оформление сопутствующих документов достигают нескольких тысяч евро.
В мастерской «Триви» для калибровки тахографов используются прошедшие метрологическую поверку современные измерительные комплексы UTP-10 и CTC-II. Они допущены к работе на российском рынке, имеют соответствующий сертификат утверждения типа, внесены в Государственный реестр средств измерений.
В распоряжении мастеров «Триви» - комплекты шнуров для подключения всех типов европейских тахографов, как аналоговых, так и цифровых, а также совместимых с программаторами тахографов российского производства.
Измерительные комплексы могут использоваться для работы с европейскими тахографами VDO-KTCO (1311,1314, 1318, 1319, 1324), Veeder Root (2400, 8400), MotoMeter EGK 100, Actia 026/10, EFAS-3, EFAS-4, DTCO 1381, SE 5000, SE 5000 Exact Dual, Smar Tach, и российскими приборами: VDO, ТЦА, ШТРИХ, МЕРКУРИЙ.
Программаторы работают в связке со световозвращающими стойками и светочувствительными датчиками, которые позволяют автоматически подсчитывать количество импульсов и обеспечивают высокую точность калибровки. От качества измерения на этом этапе зависит точность показания спидометра и одометра.
Приборы позволяют работать с измеряемыми параметрами: характеристическим коэффициентом автомобиля (W), определяемым в ходе прокатки транспортного средства, коэффициентом L (длины окружности шин при рабочем давлении шин), погрешностями измерения скорости, пройденного пути и внутренних часов.
С помощью программаторов устанавливаются коэффициент K (постоянная тахографа), актуальная дата и время с часовым поясом, настраиваются типы и значения выходных сигналов, а также параметры световой и звуковой индикации. Калибровка также включает в себя настройку связи тахографа с блоком управления ТС. Это критически важный момент при обслуживании современных европейских машин: ошибка на данном этапе может привести к сбоям в работе трансмиссии автомобиля в будущем. Дополнительно проводится диагностика ошибок и неисправностей контрольно-измерительного устройства.
Процесс калибровки завершается пломбированием тахографа и составлением калибровочной наклейки, которая размещается на корпусе транспортного средства. После получения калибровочного сертификата на соответствие тахографа требованиям РФ или ЕСТР прибор полностью готов к работе.