С 01 июля 2021 г. действуют новые требования к активации тахографов, оснащенных блоком СКЗИ. Изменения вступили в силу на основании приказа Министерства транспорта России № 440.
Основное требование — обязательное присутствие лица и его личная подпись на заявлении и в расписке.
Указанным лицом может быть владелец автомобиля или тот, кто им управляет (физическое лицо или ИП); предприниматель, владеющий компанией-перевозчиком (юридическое лицо), или представитель организации с доверенностью.
Чтобы доказать право представителя на действия от имени компании, требуются его персональные данные и доверенность (на основании 63 ФЗ части 18 пункта 2).
1 этап: Подготовка
После сбора и проверки данных об организации в АРМП наши специалисты составляют заявление на получение квалифицированного сертификата электронной подписи. Этот документ должен быть сначала подписан лицом и только после этого отправлен на обработку в удостоверяющий центр Модум.
2 этап: Активация
Проверка заявки может занимать от 3 часов до 5 дней (на основании ФЗ 210), поэтому оказание услуги теперь проводится в срок от 1 до 5 суток.
3 этап: Завершение активации
По окончании проверки автоматически генерируется расписка на получение сертификата электронной подписи, которую официальное лицо должно подписать в течение часа. Только после того, как в систему поступит подписанный документ, активация считается завершенной.
Документы, которые нужно предоставить по новым изменениям в процессе активации блоков СКЗИ:
Физическое лицо |
Индивидуальный предприниматель |
Юридическое лицо |
Представитель |
|
|
|
|
Для справки
Тахограф –– контрольное устройство, которое фиксирует всю информацию о ТС, скорости и времени его передвижения, пройденном расстоянии. Оно помогает контролировать режим работы и отдыха водителей.
Тахограф необходимо устанавливать на грузовики и другой транспорт для перевозок категорий N2, N3; а также на маршрутки и автобусы категорий М2, М3.