Тахографические мастерские на неопределенный срок перестали принимать заявления на выпуск карт для тахографов ЕСТР. Причина — дефицит чипов в России. Объясняем, как поступить компаниям с автотранспортом на картах единой системы технического регулирования.
Карты ЕСТР оснащены чипами, которые привозили из Европы. Поставки прекратились из-за экономических санкций. В России аналогов пока не производят.
Согласно сообщению ведомства, автомобилисты, которые не могут получить карту из-за невозможности ее выпуска, должны в начале и в конце рейса распечатывать данные о транспортном средстве и вручную прописывать нужную информацию (имя, фамилия, номер водительской лицензии и подпись), а также вносить сведения о периодах другой работы и отдыха, не зафиксированных устройством.
Отмечается, что такой порядок действует только для поездок внутри России.
Сделайте распечатку тахографа за сутки перед тем, как отправиться в рейс;
Переверните регистрационную ленту на оборотную сторону;
Перед началом движения заполните шапку ленты.
Внесите следующие данные:
фамилия, имя;
номер карты;
государственный номер машины;
местоположение на момент начала смены;
показания пробега на начало смены;
текущую дату.
4. На стоянках требуется указывать временные промежутки вождения (иконка-руль), работы (иконка-скрещенные молотки), готовности (иконка-конверт ), перерывов и отдыха (иконка-стул).
5. Заполнять ленту можно пространстве временной шкалы не более суток. Для следующего дня нужно отрывать новый лист бумажной ленты.
Минтранс сообщает, что водитель транспорта с тахографом ЕСТР обязан предъявлять инспектору каждый раз по его требованию следующие документы: карточку водителя, если есть, записи, сделанные вручную, и распечатки за текущую неделю и предыдущие 28 календарных дней.
Получить карту ЕСТР на данный момент невозможно.
Ответ на этот вопрос пока не могут дать ни в Министерстве транспорта, ни спрогнозировать эксперты области.