Наш сайт собирает и обрабатывает личные данные. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных
соглашаюсь

Вопрос-ответ

Мониторинг

Трек строится со «звездами» на стоянках

Причина такого явления – неточность определения координат трекером. Некоторая степень погрешности в данных характерна для любого оборудования, что особенно заметно на стоянках. Объект стоит на месте, но присылаемые координаты могут слегка отличаться друг от друга, что и приводит к появлению «звезд». Ссылка на документацию.

Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).

Что такое тарировка топливного бака?

Под тарировкой топливного бака понимают высокоточную настройку датчика уровня топлива или градуировку бака транспортного средства. Тарировка топливного бака позволяет получить таблицу, в которой отмечены уровни топлива в баке при наполнении его различными объёмами. Соответственно, тарировка позволяет наиболее эффективно использовать датчик уровня топлива.

Для точности необходимо производить не менее 20 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 10 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив — не более 30 литров.

Ознакомиться с ценами можно здесь.

Тарировка может производится самим Заказчиком после консультации с техническим специалистом ООО «Триви» бесплатному номеру +7 (800) 250-58-83.

Не строится отчет по объекту за определенный интервал времени

Как правило, выбран интервал, в течении которого нет данных о перемещении объекта. Ссылка на документацию.

Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).

Разница в показаниях одометра, установленного в ТС и данных системы спутникового мониторинга

Существует разница между показаниями одометра и данными с систем ГЛОНАСС/GPS. Это естественно, т.к. данные получены разными способами. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что погрешность спидометра и связанного с ним одометра +5-15%, в зависимости от конструктивного исполнения прибора. Помимо погрешности самого спидометра, существенную роль играет тип и изношенность шин. Не исключен и вариант с «накруткой» одометра нечестным водителем.

Данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников. По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1,5% в определении пробегов). Принимая во внимания другие факторы можно с уверенностью сказать, что общая погрешность системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS 3,5%.

Владельцам транспорта необходимо помнить, что юридическими значимыми являются именно показания одометра. Систему спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS следует воспринимать как контрольный элемент и при значительном расхождении данных с показаниями одометра принимать меры к расследованию инцидентов и выявлению манипуляций.

Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).

Исчезли объекты из списка мониторинга

Вероятнее всего их случайно удалили из рабочего списка с панели Мониторинг, нажав на символ красного крестика. Что бы объекты вновь появились, необходимо нажать кнопку «Добавить все доступные» в левом верхнем углу режима Мониторинг. Ссылка на документацию.

Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).

Тахография

Какие требования нужно учесть при установке тахографа в соответствии с законодательством?
  • Быть в списке разрешённых к установке в России тахографов.

  • Тахограф должен пройти активацию.

  • Оформлена карта водителя.

  • Водитель должен пройти подготовку по использованию тахографа.

  • Должен быть калибровочный сертификат.

Какое качество и гарантии предоставляются на тахографы, установленные под ключ?

Гарантия предоставляется в рамках гарантии производителя.

  • Тахограф АТОЛ — 2 года гарантии

  • Тахограф DTCO — 3 года гарантии

  • Тахограф ШТРИХ — 2 года гарантии

  • Тахограф КАСБИ — 1,5 года гарантии

  • Тахограф Меркурий — 1 год гарантии

Как долго занимает установка тахографа с полным комплектом работ?

Время установки тахографа зависит от марки транспортного средства и года выпуска. Если на транспортном средстве есть подготовка к установке тахографа либо на транспортном средстве установлен электронный спидометр и импульсный, индукционный датчик скорости, это упрощает работу и время установки сокращается. В среднем на установку одного тахографа уходит от 2-х до 4-х часов.

 

Что входит в услугу «Тахограф под ключ»?

Услуга «Тахограф под ключ» включает: 

- Консультация специалиста с подбором оборудования под ваши нужды;

* новый тахограф с гарантией производителя, 

*его активизацию (активацию), монтаж в транспортное средство, калибровку, опломбирование и сертификат настройки (калибровки). 

Как расшифровать данные, полученные с тахографа, и как это может помочь увеличить эффективность транспортной компании?

Основная информация в расшифровке: 

  • информация о модели тахографа, 

  • данные о мастерской, производившей установку, 

  • данные о водителе и его карте, 

  • распечатанный чек с цифровой подписью.

Полученные данные позволяют:

  • идентифицировать водителя при проверке и узнать актуальность карты водителя.

  • повысить экономическую эффективность перевозок, 

  • избежать убытков, связанных с аварийными ситуациями, 

  • регистрировать пройденный путь, скоростной режим, что играет важную роль для обеспечения безопасности движения.

Какие документы необходимы для установки и эксплуатации тахографов?

Все тахографы с блоком СКЗИ проходят регистрацию на сайте ФБУ “Росавтотранс”. Для прохождения регистрации необходимо предоставить следующие документы:

Для физических лиц:

  • Паспорт

  • СНИЛС

  • ИНН

  • СТС, ПТС


Для юридических лиц:

  • Выписка из ЕГРЮЛ 

  • СТС (копия две стороны), ПТС (копия)

На представителя организации предоставляется:

  • Паспорт (основной лист + лист с пропиской) 

  • СНИЛС

  • ИНН

  • Контактный телефон

Созданные на портале АИС ТК Машиночитаемую доверенность (МЧД)

Для эксплуатации тахографа необходима персональная Карта водителя, чтобы запустить устройство в работу и аутентифицировать пользователя. На ней имеется информация о водителе: фамилия, имя, отчество, фото, личная подпись. Она выдается индивидуально каждому сотруднику транспортной компании. Передавать ее кому-либо на предприятии или за его пределами строго запрещено. Чтобы подать заявку на ее оформление, нужно предоставить: 

  • Документ, удостоверяющий личность,

  • Водительские права,

  • СНИЛС,

  • ИНН,

  • Фотография для карты,

  • Заявление

Что делать, если тахограф перестал работать или показывать ошибки?

О том, что перестал работать тахограф, могут говорить различные факторы:

  • дисплей не загорается, показывает непонятные символы;

  • при нажатии на кнопки ничего не происходит, реакции нет;

  • не работает принтер, термолента выходит пустой, без информации;

  • тахограф не принимает карту водителя (нельзя вставить);

  • тахограф некорректно воспринимает карту СКЗИ, не идентифицирует водителя;

  • не фиксируется пробег, не включается режим «Управление»;

  • самопроизвольная перезагрузка тахографа, отключается питание;

  • сбрасываются настройки времени;

  • расходятся показания датчиков движения тахографа и транспортного средства.

Если поломка тахографа случилась в автопарке, то такое транспортное средство выпускать в рейс категорически нельзя. Если же поломка произошла во время рейса, следует запомнить несколько важных правил. Алгоритм действий выглядит так:

  1.  Запрещено самостоятельно ремонтировать контролирующее устройство. Любая попытка вскрытия приведет к аннулированию гарантии. Сломанные пломбы тоже грозят неприятностями.

  2.  Первое, что следует сделать при обнаружении неисправности, позвонить в мастерскую, в которой был установлен прибор. Возможно, водитель просто не сумел разобраться в тонкостях его использования. Разговор лучше записать на диктофон, ведь лишнее доказательство не повредит.

  3.  Обязательно уведомить начальника автопарка или руководителя организации. В компании должны знать о техническом состоянии прибора контроля.

  4.  Сразу же после обнаружения поломки следует начать вручную фиксировать каждый час управления ТС и все перерывы. Это позволит избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха.

Транспортное средство с неисправным тахографическим устройством может направляться только на свою автобазу или в сторону сервисного центра. Двигаться можно не более 7 суток подряд. 

Какие виды тахографов существуют и какие функции имеют?

Тахографы бывают аналоговые, цифровые, соответствующие ЕСТР (Европейское соглашение, затрагивающее особенности работы экипажей транспортных средств, занятых в сфере международных автомобильных перевозок) и цифровые тахографы с блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Согласно действующему законодательству, ставить нужно цифровые, т.к. они защищены от несанкционированного доступа к информации, исключена возможность корректировки показаний.

Требования к типу и марке тахографа различны. Это зависит от того, передвигается ли автомобиль по России или совершает международные рейсы. Таким образом, для транспорта, выполняющего поездки заграницу, обязательно оснащение тахографами европейского образца с блоком ЕСТР, а для авто, эксплуатируемых в России, применяются контрольные аппараты с модулем СКЗИ.

Расшифровка аббревиатур следующая:

  • ЕСТР – тахографы, выпущенные на территории Европы и прошедшие сертификацию согласно европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств;

  • СКЗИ – это система криптографической защиты информации, которая поступает с автомобиля на цифровое контрольное устройство. Самописцы такого типа используются только в России, выезжать заграницу с такими тахографами запрещено.

Оформление личной карты водителя напрямую зависит от того, какой контрольный аппарат установлен на машину.

Как установить и настроить тахограф на коммерческом транспорте?

Чтобы установить и настроить тахограф, нужно обратиться в лицензированную ФСБ мастерскую. Монтировать и обслуживать бортовые самописцы имеют право только сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм влечет административное наказание. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

  • Перед началом работ мастер изучает документацию к оборудованию и осматривает автомобиль. При этом оценивается объем подготовительных операций — при оснащении контрольной техникой машин старого образца может потребоваться замена датчика скорости либо спидометра современными моделями.

После подготовки:

  • Если нужно, датчик скорости и спидометр меняют.
  • Прибор подключают к бортовой сети.
  • К разъемам тахографа присоединяют датчики, которые будут передавать информацию о периметрах движения транспортного средства.
  • Мастера устанавливают вспомогательные датчики, дополнительное оборудование.
  • До фиксации устройства в нише или на кронштейнах проводится контрольное включение для проверки работоспособности.
  • С помощью автоматизированного рабочего места (АРМ) и карты мастерской активируется блок СКЗИ. С помощью карты мастерской в память устройства переносят уникальный цифровой ключ, без которого оборудование не будет работать.
  • Активация с последующей настройкой и калибровкой — завершающие этапы установочных работ.
  • Настроенный прибор пломбируют, отдельно фиксируя пломбами места присоединения всех датчиков. Это делается для защиты от попыток вмешательства в конструкцию системы.
Бухгалтерский учет карты тахографа.

Расходы на приобретение тахографов, карт и сервисное обслуживание этих устройств следует правильно фиксировать в финансовой отчётности предприятия.
Сам тахограф следует включить или в состав основных средств, если его стоимость более 40 тысяч рублей и в учетной политике вашей организации ТМЦ со стоимостью выше 40 тысяч принимаются на баланс именно как амортизируемое имущество (при этом для налогового учета данный объект будет считаться материалом и должен быть списан в текущие расходы при передаче со склада в эксплуатацию), или в состав материалов, с последующим списанием в расходы, если стоимость тахографа ниже 40 тысяч рублей.

Для полного бухгалтерского учета карты водителя для тахографа выполните следующие действия:
При бухгалтерском учете на основной системе налогообложения (ОСНО):
— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ (УПД);
— сумму НДС поставщика (при его наличии) отразите в строках Дебет 19 и Кредит 60 первичный документ: счет-фактура или универсальный передаточный документ (УПД);
— примите к вычету сумму НДС поставщика (при его наличии) в строках Дебет 68 на субсчёте «Расчёты по НДС» и Кредит 19 на момент формирования книги покупок;
— Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10, первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада. 
При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на прибыль.

При бухгалтерском учете на упрощенной системе налогообложения (УСНО):
— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 (включая входной НДС от поставщика, при его наличии) первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 и счет-фактура (при ее наличии) или универсальный передаточный документ (УПД);
— Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10 первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада.
При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на УСН (Доходы минус расходы), если соблюдены три следующих условия одновременно:

  •  Карта оплачена поставщику;
  •  Карта оприходована на вашем складе;
  •  Карта выдана водителю.

Подведём итоги: в бухучёте карты тахографа все расходы по тахографам и водительским картам в обязательном порядке должны быть подтверждены и обоснованы.

Карта предприятия для тахографа: бюджетный учет

Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете. Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты. 
Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа. Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать  и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты  в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.  Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении  последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Какие документы нужны для получения карты тахографа?

Для проверки трудового режима, отслеживания нарушений, идентификации водителя осуществляющего коммерческие грузоперевозки, используют карту водителя для тахографа. Карта водителя выглядит как права на вождение авто.

Многих автотранспортников интересует вопрос, какие документы нужны для получения карты тахографа? Эта карта изготавливается в одном экземпляре. Чтобы её получить, нужно заполнить и подать заявление на выдачу карт для тахографа, приложив к нему копии паспорта (первые листы + прописка), СНИЛСа, ИНН, ходотайства с мест работы. Автором заявления должен быть водитель. Кроме того, потребуется копия водительских прав (снять с двух сторон) и чёрно-белое фото в фас на обычном фоне (снимок 3,5х4,5).

Документы для карты тахографа

Чтобы получить документы для оформления карты водителя для тахографа, нужно обратиться в мастерскую с заявлением о выдаче карты, справкой с места работы, копией СНИЛС и ИНН заявителя. Все копии должны быть заверены печатью предприятия и надписью “Копия верна”

Требования для подписи на заявлении:

  • она должна быть чёткой;

  • выполнена чёрными чернилами;

  • не пересекаться с другими надписями;

  • размещаться по центру прямоугольника, предназначенного для подписи.

Важно: при оформлении карты водителя для тахографа, список документов обязан быть полным. Также учитывайте, что изготовление документа может занять 10-25 дней.  В «Триви» изготовление карт осуществляется быстро и в соответствии с требованиями Минтранса. 

Найти необходимые шаблоны вы можете на нашем сайте по ссылке СКЗИ-карты или ЕСТР-карты

Как получить карту тахографа

Владельцы автотранспорта часто спрашивают: нужна ли карта для тахографа и насколько важно ею пользоваться? Но давайте сначала выясним, что такое тахограф.
Тахограф – это устройство для контроля скорости, производительности, режима работы и отдыха водителей.
Существует 3 вида тахографов:

  • ЕСТР – стандартные тахографы европейского образца;
  • Тахографы с блоком криптографической защиты информации (СКЗИ);
  • Тахографы без СКЗИ.

Каждому виду тахографа соответствует свой тип электронного носителя.
Карта для цифрового тахографа — это пластиковая карта со встроенным чипом, с помощью которой осуществляется идентификация водителя. Она позволяет считывать и анализировать информацию тахографа.
Для перемещения по территории России необходимы карты СКЗИ, для перевозок по Европе — карты ЕСТР. Между ними существуют отличия:

  •  на картах СКЗИ используется кириллица, а на ЕСТР — кириллица с дублированием на латинице;
  • ЕСТР и СКЗИ не являются взаимозаменяемыми вследствие различной кодировки микрочипов;
  • для карт СКЗИ требуется PIN-код.

При заказе карты требуется указывать тип и модель тахографа.

Как получить карту тахографа

На нашем сайте вы найдете все необходимые документы для заказа карты водителя

Важно! Чтобы заказать изготовление карт для российских тахографов с СКЗИ, вам потребуется заверить копии документов надлежащим образом — круглой печатью компании или организации, надписью «копия верна» и подписью с указанием Ф.И.О. и должности заверителя.

Как получить карту тахографа физлицу?

Согласно действующему законодательству, физлица без ИП должны оснащать тахографами собственные транспортные средства, если те эксплуатируются в коммерческих целях. Но здесь есть важный момент: меняя компанию-поставщика услуг, владелец транспорта должен менять и СКЗИ. Запрещается использование тахографа, который активирован на другое предприятие.  
Чтобы получить карту водителя для россйского тахографа с СКЗИ, необходимо обратиться в мастерскую, имеющую сертификат ФСБ, для передачи средств криптозащиты. 

Где получить карту тахографа

Специализированными мастерскими с сертификатом ФСБ изготавливается индивидуальная  карта водителя для тахографа, где получить её можно сразу «на руки». Чтобы узнать, где можно получить карту тахографа, достаточно обратиться в ООО «Триви». 

Заказать карту для тахографа 

Заказать карту для тахографа можно в офисе компании или в режиме онлайн. 
Оформить карту тахографа — значит обеспечить бесперебойность и правильность эксплуатации транспортных средств. Для того, чтобы заказать изготовление карт для тахографов в Москве, свяжитесь с консультантами компании по телефону или электронной почте. 

Сроки изготовления карт для тахографов 

Выдача карт тахографа производится в течение трех недель со дня подачи соответствующего заявления.

Как пользоваться картой тахографа

Цифровые тахографы работают вместе с картой водителя, однако у их владельцев, могут возникнуть вопросы. Разберемся с тем, как пользоваться картой водителя для тахографа по пунктам и узнаем, какой порядок применения у карты предприятия для тахографа.

Работа с картой водителя для тахографа довольно проста:

Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа.

  • После установки нужно ввести пин-код, после чего на дисплее отобразится Ф.И.О. водителя. В случае каких-либо ошибок карта будет автоматически извлечена из тахографа.
  • Перед началом движения водитель обязан указать информацию о режиме работы до начала смены, выбрав из 2-х вариантов – отдых или работа. На тахографа ЕСТР  требуется указание своего местонахождения (страна, город).
  • Теперь водитель может начать движение и тахограф будет автоматически фиксировать все его действия.
  • Для правильной работы с тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к прибору, которая должна быть в кабине автомобиля.
  • Это основная информация о том, как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа.

Работа тахографа с картой предприятия

Получить полные данные с тахографа, а также скачать их можно только установив карту предприятия в слот устройства. Именно она предоставляет доступ к данным и является ключом блокировки специализированного меню. Карта используется как для контроля работы водителей, так и для контроля работы самого тахографа. Как пользоваться картой предприятия для тахографа? Как снять показания с тахографа картой предприятия? Рассмотрим по пунктам:
  • Карту предприятия можно вставить в любой свободный слот тахографа в соответствии с инструкцией к данному тахографу.
  • После идентификации открывается меню. Дальнейшие действия выполняются в соответствии с инструкцией к вашей модели тахографа.
  • Все данные записываются на флеш-накопитель и могут быть распечатаны или сохранены для дальнейшего использования. Данные с карт водителей должны сниматься раз в 28 дней и быть доступными для инспекции в течении года.
Что такое карта водителя?

Карта водителя — это карта, которая выдается непосредственно водителю в единственном экземпляре сроком на 3 года. Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом. Карта принадлежит водителю и никак не привязана к его месту работы.
Узнать стоимость карт и скачать необходимые документы можно на нашем сайте.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Можно ли получить карту водителя водителю с иностранными правами?

В соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ с 01 июня 2015 года вступает в силу запрет на допуск к управлению транспортными средствами лиц на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, предусматривается статьей 12.32.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 23 мая 2015 года № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:

— в часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О   безопасности Дорожного движения" и Кодекс Российской  Федерации  об   административных Правонарушениях» изменение, заменив Слова «с 1 июня 2015 года» словами «с 1 июня 2017 года».

В связи с вышеизложенным  заявления на выпуск карт водителя для лиц, имеющих иностранные национальные или международные водительские удостоверения, принимаются в прежнем порядке.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83​.

Какую необходимо заказывать карту водителя? Каков срок их действия?

Для управления транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, необходима карта водителя. 

Так как на территории России эксплуатируются цифровые тахографы двух типов — российские с блоком СКЗИ и европейские, удовлетворяющие требованиям ЕСТР, то и карты бывают для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов по ЕСТР. Они не взаимозаменяемы. Поэтому, если в автопарке предприятия есть машины с разными видами тахографов, то для взаимозаменяемости водителей им необходимо иметь по карте каждого вида.

Срок действия карт водителей для российских тахографов с блоком СКЗИ — 3 года.
Срок действия карт водителей для европейских тахографов — 3 года.

В случае утери, кражи, блокировки карты необходимо обращаться в специализированную мастерскую для восстановления испорченой или утеренной карты. Узнать стоимость карт и скачать необходимые документы можно на нашем сайте.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Может ли водитель иметь больше одной карты водителя?

Карта водителя индивидуальная и уникальна. Водителю запрещено иметь более чем одну карту для каждого вида тахографа. Проверить актуальность карт всех типов можно на сайте Росавтотранса.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Для чего нужна карта предприятия

Карта предприятия — это смарт-карта, выданная компании. Это своеобразный ключ к информации, хранящейся в контрольном устройстве. Карта предприятия позволяет обеспечить конфиденциальность данных в тахографе, контроль выполнения водителями режимов труда и отдыха, соблюдение скоростного режима, управление транспортным средством без вставленной карты водителя. Она позволяет считывать данные с тахографов, которые должны храниться в базе предприятия и быть доступными для инспекции в течении года. С помощью этой карты возможно удаленное считывание данных с карт водителей во время выполнения длительных рейсов.

Cрок действия карт предприятия для российских тахографов с блоком СКЗИ — 3 года.
Cрок действия карт предприятия для для европейских тахографов — 5 лет.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Расхождение показаний одометра и тахографа

В настоящее время участились случаи обращения клиентов в связи с разницей в показаниях одометра автомобиля и установленного тахографа. Является ли это нарушением и поводом для штрафа? 

Вначале попробуем пояснить, отчего это происходит. 
Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) не установлены требования к соответствию показаний одометров тахографа и спидометра. Расхождение показаний одометра тахографа и спидометра и возможность его возникновения зависят от способа подключения к датчику скорости, настройки и точности измерения обоих устройств. Если на автомобиле установлен обычный спидомерт, то он сам вычисляет скорость и пробег автомобиля. При этом погрешность вычисления может достигать 5-10%. Точность измерения скорости тахографом составляет не более 0,1 км на 1000 км пробега, т.е. 0,01%. Соответственно, может возникнуть разница в показаниях этих двух измерительных приборах, установленных на автомобиле.  Официальная позиция МВД России Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения — расхождения в показаниях одометра и тахографа НЕ ЯВЛЯЮТСЯ доказательством нарушения правил использования тахографа, что подтверждено соответствующим письмом.

Если же вы хотите, что бы показания спидометра и одометра абсолютно точно повторяли данные тахографа, то необходимо устанавливать спидометр с CAN-шиной. Тогда он будет просто выводить на табло данные с тахографа и никаких расхождений не возникнет.

На какие транспортные средства необходимо устанавливать тахограф?

С 1 апреля 2015 года в Российской Федерации оборудованию тахографами подлежат транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3.

Категория M  это транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:
категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку тахографов на все типы ТС.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Кому не нужно устанавливать тахограф

Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» тахографы НЕ устанавливаются на:

  • транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавоки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
  • учебные автомобили, предназначеные для обучения вождению.

P.S. Некоторые пункты этого перечня идут вразрез с требованием технического регламента Таможенного союза и могут вызвать споры на дороге с сотрудниками ГИБДД, которые в своей деятельности опираются именно на положения технического регламента.

Какой тахограф необходимо установить?

Сейчас в России возможно установить два вида цифровых тахографов:

  • российский, с блоком СКЗИ (Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) — программно аппаратный комплекс, с помощью которых происходит шифрование данных в тахографе) 
  • европейский, удовлетворящий требованиям ЕСТР

Если Вы осуществляете перевозки только по России, то Вам необходим тахограф с блоком СКЗИ, удовлетворяющий требованиям Технического Регламента Таможенного Союза и Приказу Минтранса №36. Список разрешенных моделей размещен на сайте Росавтотранса

Если Вы перевозите грузы или пассажиров в страны ЕС, СНГ (в том числе Белоруссию и Казахстан), вам необходимо устанавливать тахограф, удовлетворяющий требованиям ЕСТР и иметь лицензию на международные перевозки. Список разрешенных моделей размещен на сайте Росавтотранса.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Какой тахограф дешевле — российский со СКЗИ или европейский по ЕСТР?

На данный момент на транспортные средства в России можно устанавливать как российские цифровые тахографы с блоком СКЗИ, так и при соблюдении некоторых условий — европейские цифровые тахографы по ЕСТР. Попробуем разобраться, что выгоднее. Будем рассматривать относительно современный автомобиль, с электронным спидометром и подготовленным местом для установки тахографа и сроком эксплуатации автомобиля 6 и 9 лет.

Российские тахографы с блоком СКЗИ

первоначальные затраты:  

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет:

Итого стоимость владения за 6 лет — 67 000 руб.
Итого стоимость владения за 9 лет — 90 000 руб.

Европейские тахографы

Для установки европейских тахографов в РФ необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость оформления лицензии в юридических конторах 45 000–75 000 руб. Срок 30 дней.

первоначальные затраты:

  • стоимость тахографа 35 000 руб.
  • установка или замена обычного датчика скорости на магнитозащищенный датчик с шифрованием KITAS 2+ (если такой не установлен  заводом-изготовителем. На многих автомобилях показания скорости берутся с датчиков АБС или с обычного датчика скорости, поэтому при установке тахографа приходится устанавливать датчик скорости KITAS 2+ (требования ЕСТР)) — 5 050 руб.
  • активация, установка,  калибровка и настройка тахографа — 7 000 руб.
  • европейский тахограф VDO 1381 не имеет возможности изменять коэфициет К (кол-во импульсов на 1 км пути), возможно придется установить преобразователь частоты импульсов скорости2 300 руб.
  • по требованиям ЕСТР к тахографу должен быть подключен второй источник скорости. В отличии от российских тахографов, в которых установлен блок GPS , европейский тахограф подключается к CAN-шине автомобиля, а при невозможности получения данных из CAN-шины (это происходит с российскими, американскими, китайскими автомобилями) требуется установить DTCO-Geoloc10 340 руб.

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет 

Итого стоимость владения за 6 лет — 65 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.
Итого стоимость владения за 9 лет — 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии. 

Мы рассмотрели случай с максимальными затратами на подготовку автомобиля к эксплуатации с тахографом по правилам ЕСТР. Если у вас свежий европейский автомобиль, то дополнительная установка датчика скорости KITAS 2+, преобразователя частоты импульсов скорости, DTCO-Geoloc не потребуется и тогда стоимость владения снизиться до 48 000 руб. за 6 лет и до 54 000 руб за 9 лет.

Общий результат вы можете посмотреть в таблице. И сделать вывод, какой тип тахографа устанавливать на автотранспорт вашего предприятия.

  СКЗИ ЕСТР с подготовкой автомобиля ЕСТР европейского автомобиля
первоначальные затраты 
Тахограф 35 000 ₽ 35 000 ₽ 35 000 ₽
Датчик KITAS 2+ не нужен 5 050 ₽ установлен
2 источник скорости DTCO-Geoloc не нужен 10 340 ₽ CAN-шина
Уктивация блока СКЗИ 2 000 ₽ не нужна не нужна
Установка, настройка 7 000 ₽ 7 000 ₽ 7 000 ₽
преобразователь импульсов скорости не нужен 2 300 ₽ не нужен
затраты на эксплуатацию
Замена СКЗИ 1 раз в 3 года 20 000 ₽
Настройка 1 раз в 3 года 3 000 ₽
Настройка 1 раз в 2 года 3 000 ₽ 3 000 ₽
Итого за 6 лет 67 000 ₽ 65 690 ₽ 48 000 ₽
Итого за 9 лет 90 000 ₽ 71 690 ₽ 54 000 ₽

 

Автомобиль с российским тахографом с блоком СКЗИ может эксплуатироваться ТОЛЬКО на территории России! 
С тахографом ЕСТР можно ездить как по России, так по странам СНГ и Европе.

 

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Какой тахограф можно использовать?

На данный момент (2015 год) в России, помимо цифровых тахографов с блоком СКЗИ, можно использовать несколько типов тахографов, установленных ранее:

  • аналоговые тахографы — до 1 января 2018 года
  • российские тахографы без блока СКЗИ — до 1 января 2018 года
  • европейские тахографы — до 1 января 2018 года.

Эти ограничения касаются транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки по территории России. Если Вы обладаете лицензией на международные перевозки, то использование аналоговых и европейских тахографов, установленых в соответствии с Приложениями ЕСТР, бесрочно.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Где можно установить тахограф?

Устанавливать, активировать, настраивать и обслуживать тахографы могут только специализированные мастерские, внесенные в перечень мастерских (тахографы с СКЗИ) или в реестр мастерских (ЕСТР). 

ООО «Триви» — это официальная мастерская, внесенная в реестр допущенных сервисных мастерских Министерства транспорта Российской Федерации под номером РФ 0496 (СКЗИ) и RUS 687 (ЕСТР).

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Что такое настройка тахографа?

Настройка тахографа – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А также определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям законодательства. Настройка выполняется только специальными мастерскими, внесенными в перечень мастерских (тахографы с СКЗИ) или в реестр мастерских (ЕСТР). 

Настройка выполняется на территории мастерской, оборудованной специальным треком. В случае настройки большого количества тахографов в автотранспортном предприятии возможен выезд мастера к заказчику, который предоставляет территорию для оборудования трека (площадку с ровной твердой поверхностью, размером не менее 40 х 5 метров). 

Процес настройки обычно занимает час-полтора. По результатм работы выдается сертификат и на транспортное средство наклеивается настроичная табличка с датой следующей настройки, измеренными величинами, данными автомобиля и мастерской, осуществившей настройку.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Можно ли переставлять тахографы с других транспортных средств?

Устанавливать на транспортное средство можно только цифровые тахографы, демонтированные с других автомобилей. Аналоговые тахографы вновь устанавливать нельзя.

При использовании б/у российских тахографов с блоком СКЗИ необходима замена этого блока, последущая активация и настройка. Примерная стоимость этой процедуры 22 000 рублей. Что составляет половину стоимости нового, гарантийного устройства. Стоит ли экономить, решать Вам.

Переустановка европейских тахографов не влечет за собой таких затрат. Главное, что бы устройство подходило Вашему автомобилю (соглосование с CAN-шиной, с датчиком скорости). Потребуется только настройка устройства на новом автомобиле.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Как часто нужно настраивать тахограф?

Период настройки тахографа с блоком СКЗИ опреден Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470 — 1 раз в 3 года. 
Правда, производители тахографов рекомендую раз в 2 года. Это же спрашивают и сотрудники ГИБДД. 
Обязательная замена блока СКЗИ — 1 раз в 3 года. Замена блока СКЗИ влечет за собой повторную активацию, настройку тахографа. 

Период настройки европейских тахографов — 1 раз в 2 года.

Внеплановая настройка тахографа производится в случаях:

  • смены типа шин на ведущих колесах;
  • замены коробки передач или датчика скорости;
  • ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
  • замены блока СКЗИ тахографа;
  • нарушения пломбировки тахографа и датчиков;
  • часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут;
  • изменение регистрационного номера транспортного средства (VRN);
  • изменения в организационных документах владельца ТС;
  • смена собственника ТС.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

В каких случаях требуется замена блока НКМ (СКЗИ)

В соответствии с  Приказом № 36  Министерства Транспорта Российской Федерации, тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки только на территории РФ, обязательно должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ). 

Этот блок подлежит замене в следующих случаях

Плановая  замена блока НКМ каждые 3 года (Согласно Правилам обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства Приказа 36 п 10.3. Срок эксплуатации блока НКМ – 3 года с момента активации).

Согласно Правилам обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства Приказа  №36 п 2.1 для активации блока НКМ необходимо внести следующие данные:

  • Наименование организации, эксплуатирующей ТС
  • ОГРН(П)
  • ИНН
  • Код региона (по классификатору)
  • Населённый пункт
  • Адрес

Информацию о транспортном средстве:

  • Марка
  • Модель
  • Год выпуска
  • Цвет
  • Регистрационный номер
  • VIN
  • ПТС

Следовательно,  при изменении данных в любом из этих пунктов необходимо проводить процедуру замены блока НКМ.

Карты тахографов

Какую информацию показывает карта для тахографа и как можно использовать эту информацию для повышения эффективности работы транспортной компании?
  • о серийном номере чипа;

  • номере карты;

  • учетные сведения;

  • информацию о том, кто ее изготовил;

  • сведения о мастерской, которая выдавала данный пластиковый документ;

  • срок действия карты;

  • личные данные – фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения;

  • номер прав.

Как долго действительна карта для тахографа и какие особенности нужно учитывать при ее использовании?

Срок действия карты – три года. Если вы сменили персональные данные, то необходима ее замена, как и при ее утере или повреждении. Водитель обязан сделать перевыпуск карты в течение 15 дней, по истечении данного срока ему запрещено пользоваться транспортным средством и выходить в рейсы.

Какие типы карт для тахографов доступны, и как выбрать правильный тип для своих нужд?

Хранение данных в зашифрованном режиме объясняет тот факт, что для различных приборов используются разные электронные ключи. В РФ применяются тахографы двух видов — с блоком СКЗИ для внутренних рейсов, и приборы стандарта ЕСТР для международных поездок. Соответственно, у водителя, который управляет машинами на разных маршрутах, должно быть две отдельные карты, под оба стандарта шифрования данных.

Помимо индивидуальных карт водителя для работы с тахографами могут применяться карточки:

  • Предприятия,

  • Мастерской,

  • Контроллера.

Отличия заключаются в функционале карточек: они могут применяться для выгрузки данных, выполнения служебных операций по настройке/калибровке или для проверки данных, зафиксированных тахографом.

Какие функции выполняются картой для тахографа и как она влияет на работу транспортной компании?

Ее ключевая функция — идентификация лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент времени. По действующим правилам, за рулем автомобиля может находиться только тот человек, чья карточка установлена в гнездо тахографа и активирована.

Хранение данных — важная функция, потому что информация записывается в зашифрованном и нередактируемом режиме, так что она имеет доказательную силу при любых разбирательствах. Емкость модуля памяти карточки ограничена, поэтому не реже, чем раз в 28 дней сведения нужно выгружать на внешний носитель и хранить не менее года.

 

Что такое карта для тахографа и как она работает?

Карта водителей для тахографа – это интеллектуальный чип, который позволяет идентифицировать личность автовладельца и хранить данные, полученные от прибора. На ней есть информация о личности водителя, времени движения и простоя транспорта, средней скорости, пройденном расстоянии, расходе топлива и т.д.

Информацию нужно передавать с карты на сервер с периодичностью в 28 дней и хранить в течение двух лет, чтобы она была в любой момент доступна для аудита. Согласно КоАП запрещено осуществлять пассажирские и грузовые перевозки без наличия карт для тахографа.

 

Оборудование

Можно ли самостоятельно проводить обслуживание тахографа или это должен делать специалист?

К сожалению, невозможно выполнить самостоятельно – необходима помощь сертифицированных специалистов, которые имеют все разрешения, достаточно знаний и специализированное оборудование.

Какие расходы, связанные с обслуживанием тахографа могут возникнуть?
  • Калибровка тахографа

  • Бумага для тахографа

  • Обслуживание тахографа

Как часто нужно проверять точность измерения показаний тахографа?

Периодичность поверки описана производителями тахографов, внесённых как средство измерения в реестр «Росcтандарта» и составляет от 2 до 7 лет. Например, новые тахографы АТОЛ Drive SMART имеют свидетельство о поверке на срок 7 лет.

Что делать, если у тахографа возникли проблемы во время эксплуатации?

Обратиться в сервисный центр, оформить заявку на диагностику. В назначенный день и время доставить подготовленный чистый автомобиль на территорию сервисного центра, сдать на диагностику. Дождаться заключения о причинах неисправности. Производится демонтаж контрольного устройства для ремонта, либо транспортное средство остается в сервисе до устранения неисправностей.

 

Какие регулярные обслуживания должны проводиться на тахографе для его бесперебойной работы?

Настройка тахографа СКЗИ должна проводиться один раз в три года либо после:

  1.  Изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

  2.  Изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

  3.  Изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;

  4.  Ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

  5.  Замены блока СКЗИ тахографа;

  6.  Нарушения пломбировки тахографа.

Все пункты, кроме п. 5, ситуативны, поэтому техническое обслуживание тахографа нужно проводить по факту случившихся изменений. Однако блок СКЗИ подлежит периодической замене, поэтому техническое обслуживание в связи с заменой блока СКЗИ нужно планировать заранее. 

 

Какие дополнительные преимущества могут быть связаны с использованием датчиков скорости, кроме повышения безопасности дорожного движения?

Единственная функция датчика — измерение скорости. Поэтому они полезны только для безопасного передвижения по дороге.

Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при установке и обслуживании датчиков скорости?

С учетом довольно большого количества датчиков различных типов, демонтаж и установка может несколько отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. В одних случаях устройства имеют тросовый привод, вследствие чего тросик тоже нужно отсоединять, а в других устройство выглядит очень просто: корпус из гладкого пластика с отверстием под крепежный элемент.

В общих чертах замена датчика скорости выглядит так:

  • Выключить зажигание или же отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;

  • Найти старый датчик и демонтировать его. Понадобится или пара отверток (шлицевая и крестовая) с плоскогубцами, или ключ на 10 или 22 с той же парой отверток. Для откручивания тросика контактного датчика лучше использовать плоскогубцы;

  • Поддев выкрученный датчик, снять его. Рекомендуется продолжить очистку пространства вокруг устройства. Здесь особенно пригодится очиститель тормозов;

  • Установить новый датчик.

Все работы должны производится со строгим соблюдением техники безопасности 

Подключать прибор может только квалифицированный электрик. Соблюдайте все государственные и международные нормы по установке электротехнического оборудования.

Как долго работают датчики скорости и какие особенности нужно учитывать при их эксплуатации?

Как и практически все электронные компоненты авто, датчик страдает в первую очередь от окисления контактов и нарушения целостности проводки. Зачастую проблему удается выявить в ходе визуального осмотра, хотя для верности стоит воспользоваться тестером, таким образом при эксплуатации стоит учитывать сферу использования автомобиля и износ датчика становится индивидуальным.

Какие виды датчиков скорости существуют и какой подойдет для моей машины?

В большинстве современных автомобилей датчик скорости, установленный на заводе-изготовителе, полностью совместим с цифровыми тахографами, одобренными ФБУ «Росавтотранс». В этом случае замена датчика скорости новым прибором не требуется — он органично вписывается в создаваемую систему контроля.

Но в транспортных средствах старого образца применяются аналоговые датчики скорости для тахографа, работающие совместно с тросиковыми спидометрами, и для работы с цифровыми тахографами они не подходят. Подобные устройства несовместимы как конструктивно, так и с электронно-технической точки зрения.

Для решения проблемы приходится устанавливать новые датчик и спидометр — только в этом случае будет возможным подключение тахографа. Современные модели таких устройств полностью совместимы со штатной аппаратурой транспортных средств при условии соблюдения технологии и правил монтажа. 

 

Что такое датчик скорости и как он работает?

Датчик скорости (ДС/ДСА) нужен для фиксирования скорости автомобиля и передачи данных на электронный блок управления (ЭБУ).

В импульсном датчике скорости постоянный магнит устанавливает фиксированное магнитное поле, с помощью него ДС передаёт на контроллер частотно-импульсные сигналы (эффект Холла), эта частота повышается вместе с увеличением скорости вращения колес. ЭБУ принимает данные с датчика скорости и рассчитывает время между импульсами, определяя точную скорость авто. На один километр датчик посылает около шести тысяч импульс-сигналов. У ДС полностью отсутствует сопротивление, поэтому конечная зафиксированная скорость от конструкции запчасти не зависит. Устройство устанавливается на механизме привода спидометра — прямо на коробке передач. 

Обратный звонок

Заявка