Наш сайт собирает и обрабатывает личные данные. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных
соглашаюсь

Что такое тарировка бака и для чего она необходима?

27 March 2018

Можно задаться вопросом, зачем устанавливать дополнительный датчик контроля уровня топлива, когда в баке автомобиля уже и так установлен производителем штатный датчик? Но все дело в том, что основная задача штатного датчика - информировать водителя о примерном уровне топлива в баке. Достоверность показаний такого датчика невысока, кроме   того, имеются так называемые «мертвые зоны», в которых датчик ничего не может измерить. Поэтому для точного контроля расхода топлива требуется установка дополнительных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака.  Она необходима для  получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.

Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.

Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.

Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи  в баке.  

Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.

Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.

После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга.  Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.

 В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.

 Теперь это выглядит так:

- установка датчика уровня топлива;

- подключение датчика к автоматической станции;

- внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;

- автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;

- во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;

- система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.

Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.

Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».

Мы отвечаем за качество работ!

На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.

За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!

Обратный звонок

Заявка