Итоги пресс-конференции «Безопасность и эффективность грузопассажирских перевозок: проблемы и перспективы»

26 февраля 2015

27 февраля 2015 г. в пресс центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Безопасность и эффективность грузопассажирских перевозок: проблемы и перспективы», организованная экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке VDO. Обсуждение было посвящено таким важным вопросам, как безопасность грузовых и пассажирских перевозок, эффективности мер по контролю за соблюдением режима труда и отдыха, изменениям в законодательстве, проблемам в области тахографии в России.

Ссылка для просмотра записи конференции: www.pressria.ru

Заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин озвучил данные по количеству протоколов, выписанных по итогам 2014 года за нарушение ст. 11.23 КоАП РФ, и показатели 2015 года за различные нарушения в применении тахографов.

Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-Карт», отметил, что производители, которые позволят себе отступить от требований нормативных актов, будут обязаны за свой счет привести свои тахографы в соответствие. Господин Прокопенко также обратил внимание на необходимость обеспечения достоверности измерений времени, пробега и скорости и юридической значимости данных тахографа, которые в соответствии с российским законодательством обеспечиваются только с помощью приборов, являющихся средствами измерений.

Александр Старовойтов, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту, очень грамотно обозначил основные пути развития системы тахографии, а самое главное, озвучил основную цель всех планируемых изменений – создание из тахографа полноценного прибора государственного контроля. Он обратил внимание на отсутствие некоторых необходимых нормативных актов, которые позволят осуществить полноценный контроль перевозчиков со стороны инспектирующих организаций. Депутат Старовойтов предложил:
- законодательно утвердить тахограф в качестве прибора, отнесенного к системе государственного контроля режима труда и отдыха водителей;
- законодательно утвердить систему подготовки мастерских и определить их ответственность перед государством (аналогично тому, как действует подготовка по ЕСТР по Приказу Минтранса №7 и нормам ответственности мастерских по ЕСТР);
- определить процедуру сертификации тахографа на соответствие требованиям по выполнению задач государственного контроля (сейчас действует частичная сертификация, подтверждающая соответствие некоторым нормативным требованиям, но системы функциональной сертификации нет), в том числе и утверждению типа средства измерений на тахограф (как это принято в странах ЕСТР и странах Таможенного Союза и предусмотрено в ФЗ 184 и ФЗ 102);
- предусмотреть меры по созданию дорожной инфраструктуры, которые позволят водителям отдыхать в специально оборудованных для этого местах;
- законодательно определить процедуры контроля с указанием прав и обязанностей участников.

Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС», рассказал участникам конференции об истории тахографии и объяснил, как с помощью тахографа извлечь выгоды всем участникам тахографического контроля.

Алексей Ческидов, президент Ассоциации мастерских по техническим средствам контроля, поднял тему сроков оснащения тахографами транспортных средств: большинство предприятий начинают оснащение после того, как их сотрудников начинают штрафовать. С 1 апреля 2015 года транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей. Господин Ческидов отметил, что на данный момент оснащено 10-20% представителей этой группы. Перевозчики ждут штрафов.

Вячеслав Максимычев, директор Федерального автономного учреждения «Отраслевой научно-методический центр» привел статистику по аварийности: 80% аварий происходят из-за человеческого фактора, количество грузопассажирских транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, почти равно числу автомобилей физических лиц, а аварийность у «частников» значительно выше. Это можно объяснить тем, что транспортные предприятия всегда проводят работу с водителем: инструктаж, предрейсовый осмотр, в отличии от физических лиц.

Заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян отметил необходимость привести в соответствие требования Технического регламента и российских нормативных актов по тахографам.

В пресс-конференции приняли участие представители крупных компаний, имеющих собственный автопарк: Дикси, МОДЦ, МОЭК, ВГТРК, ПРОТЭК, Кока-кола, Газпром Авиа и др. Со стороны СМИ пресс-конференцию посетили представители изданий: РИА "Индустрия безопасности", 5 колесо, Спецтехника и коммерческий транспорт, Российская газета, Транспорт России и многие другие.

Подводя итоги конференции, Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», поблагодарил участников мероприятия и напомнил всем владельцам среднетоннажных автомобилей, что остался всего один месяц для оснащения автомобилей тахографами. Господин Мельников подчеркнул, что тахограф – инструмент по обеспечению дорожного движения, а не финансовая нагрузка.

Обратный звонок

Заявка