Наш сайт собирает и обрабатывает личные данные. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных
соглашаюсь

Как избежать административного наказания при эксплуатации тахографа: краткое руководство от опытной мастерской

18 December 2019, 15:45:00

В 2019 году было внесено много изменений, которые могут привести к большим штрафам водителей, физических и юридических лиц, владельцев бизнеса и даже ответственных лиц.

Новая редакция Федерального закона от 26 июля 2019 г. N216-ФЗ, касающаяся ст. 11.23 КоАП РФ, уже вступила в силу с 1-го ноября. Изменения в основном относятся к перечню лиц, которые несут ответственность за определенный состав правонарушений. Теперь в статье 11.23 три пункта вместо двух: добавилась информация о нарушениях норм времени труда и отдыха.

Следующее важное изменение касается Федерального Закона №196. Оно обязывает физических лиц устанавливать тахографы на автобусы и грузовые автомобили, разрешенная масса грузоперевозки которых превышает 3,5 т. Теперь частное лицо также будет нести ответственность за нарушения, указанные в ст. 11.23 КоАП РФ (ознакомьтесь со сроками оснащения ТС для физ. лиц).

Первое, за что вы можете быть оштрафованы на линии – если тахограф не установлен. За это административную ответственность несут водитель, должностное лицо и, согласно нововведениям, предприниматель и частное лицо Размеры штрафов теперь выросли более чем в два раза и по факту будут зависеть от решения инспектора. Установленные законом суммы модно увидеть здесь.

Не менее важно соблюдать требования к эксплуатации тахографа. Взыскание можно получить и за выход в рейс с «блокированным, подвергшимся модификации и неисправным» (КоАП 11.23) устройством. То есть за то, что прибор сломан или работает неправильно. Если тахограф сломался в дороге, то инспектор не имеет права вас оштрафовать. Чтобы водитель мог доказать сотрудник ГИБДД, что при выезде с базы тахограф был исправен, необходимо всегда отмечаться в путевом листе и делать распечатку с прибора до выхода на линию. Для того чтобы обезопасить себя от штрафов, в машине всегда должны быть следующие документы: инструкция для водителя, бумага для принтера, карта водителя и копия свидетельства о поверке с печатью.

Также важно учесть многие другие нюансы. Согласно изменениям в ст. 11.23 КоАП РФ, теперь могут оштрафовать за несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха. За это инспектор может наложить штраф на водителя от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 7000 до 10000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 15000 до 25000 рублей; на юридических лиц – от 25000 до 50000 рублей. Обратите внимание, что здесь важно доказать, кто конкретно в этом правонарушении виноват. Должностные и юридические лица будут нести ответственность только в том случае, если они официально установили неправильное время управления автомобилем для водителя, нарушая требования нормативных актов. То есть, если водитель подписал доп. соглашение, где ответственное лицо составило корректное техническое задание, то облагаться штрафом будет только водитель. Если задание составлено неправильно или доп. соглашение не подписано водителем, то оштрафованы будут все вышеперечисленные лица.    

Водителю строго запрещено вытаскивать карту водителя во время движения и необходимо вовремя осуществлять замену поврежденной или просроченной карты, потому что именно наличие карты может доказать, соблюдаются ли режимы труда и отдыха. Если инспектор обнаружил, что карта извлекалась во время рейса или она неисправна, то он по своему усмотрению может оштрафовать за нарушение времени труда и отдыха физ. лицо, водителя, должностное/юридическое лицо и предпринимателя и в рамках установленных размеров штрафов. Само отсутствие карты тоже является поводом для взыскания с водителя в размере от 1000 до 3000 рублей.    

Требований к транспортным компаниям и водителям, несомненно, много. И пока не совсем понятно, как именно с ними будут работать инспекторы. Например, пока практики административных наказаний за нарушение режимов труда и отдыха не так много, но по закону инспектор уже имеет право выписать взыскание.

Штрафы и перечень ответственных лиц растут, но это вполне обусловлено регулированием безопасности в рамках ПДД. Сейчас гораздо выгоднее установить и вовремя обслужить контрольный прибор, чем оплачивать взыскания. Поэтому не бойтесь обращаться к Кодексу об административных правонарушениях, приказам Минтранса РФ и к перечням Росавтотранса для ответа на свои вопросы. А в случае, если Вам необходима консультация и техническая поддержка, сертифицированные специалисты мастерской «Триви» помогут вам избежать нарушений. 

Обратный звонок

Заявка