О том, что перестал работать тахограф, могут говорить различные факторы:
дисплей не загорается, показывает непонятные символы;
при нажатии на кнопки ничего не происходит, реакции нет;
не работает принтер, термолента выходит пустой, без информации;
тахограф не принимает карту водителя (нельзя вставить);
тахограф некорректно воспринимает карту СКЗИ, не идентифицирует водителя;
не фиксируется пробег, не включается режим «Управление»;
самопроизвольная перезагрузка тахографа, отключается питание;
сбрасываются настройки времени;
расходятся показания датчиков движения тахографа и транспортного средства.
Если поломка тахографа случилась в автопарке, то такое транспортное средство выпускать в рейс категорически нельзя. Если же поломка произошла во время рейса, следует запомнить несколько важных правил. Алгоритм действий выглядит так:
Запрещено самостоятельно ремонтировать контролирующее устройство. Любая попытка вскрытия приведет к аннулированию гарантии. Сломанные пломбы тоже грозят неприятностями.
Первое, что следует сделать при обнаружении неисправности, позвонить в мастерскую, в которой был установлен прибор. Возможно, водитель просто не сумел разобраться в тонкостях его использования. Разговор лучше записать на диктофон, ведь лишнее доказательство не повредит.
Обязательно уведомить начальника автопарка или руководителя организации. В компании должны знать о техническом состоянии прибора контроля.
Сразу же после обнаружения поломки следует начать вручную фиксировать каждый час управления ТС и все перерывы. Это позволит избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха.
Транспортное средство с неисправным тахографическим устройством может направляться только на свою автобазу или в сторону сервисного центра. Двигаться можно не более 7 суток подряд.