Причина такого явления – неточность определения координат трекером. Некоторая степень погрешности в данных характерна для любого оборудования, что особенно заметно на стоянках. Объект стоит на месте, но присылаемые координаты могут слегка отличаться друг от друга, что и приводит к появлению «звезд». Ссылка на документацию.
Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).
Под тарировкой топливного бака понимают высокоточную настройку датчика уровня топлива или градуировку бака транспортного средства. Тарировка топливного бака позволяет получить таблицу, в которой отмечены уровни топлива в баке при наполнении его различными объёмами. Соответственно, тарировка позволяет наиболее эффективно использовать датчик уровня топлива.
Для точности необходимо производить не менее 20 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 10 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив — не более 30 литров.
Ознакомиться с ценами можно здесь.
Тарировка может производится самим Заказчиком после консультации с техническим специалистом ООО «Триви» бесплатному номеру +7 (800) 250-58-83.
Как правило, выбран интервал, в течении которого нет данных о перемещении объекта. Ссылка на документацию.
Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).
Существует разница между показаниями одометра и данными с систем ГЛОНАСС/GPS. Это естественно, т.к. данные получены разными способами. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что погрешность спидометра и связанного с ним одометра +5-15%, в зависимости от конструктивного исполнения прибора. Помимо погрешности самого спидометра, существенную роль играет тип и изношенность шин. Не исключен и вариант с «накруткой» одометра нечестным водителем.
Данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников. По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1,5% в определении пробегов). Принимая во внимания другие факторы можно с уверенностью сказать, что общая погрешность системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS 3,5%.
Владельцам транспорта необходимо помнить, что юридическими значимыми являются именно показания одометра. Систему спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS следует воспринимать как контрольный элемент и при значительном расхождении данных с показаниями одометра принимать меры к расследованию инцидентов и выявлению манипуляций.
Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).
Вероятнее всего их случайно удалили из рабочего списка с панели Мониторинг, нажав на символ красного крестика. Что бы объекты вновь появились, необходимо нажать кнопку «Добавить все доступные» в левом верхнем углу режима Мониторинг. Ссылка на документацию.
Бесплатный телефон технической поддержки системы спутникового мониторинга «Триви» +7 (800) 250-58-83 (доб. 3).
Быть в списке разрешённых к установке в России тахографов.
Тахограф должен пройти активацию.
Оформлена карта водителя.
Водитель должен пройти подготовку по использованию тахографа.
Должен быть калибровочный сертификат.
Гарантия предоставляется в рамках гарантии производителя.
Тахограф АТОЛ — 2 года гарантии
Тахограф DTCO — 3 года гарантии
Тахограф ШТРИХ — 2 года гарантии
Тахограф КАСБИ — 1,5 года гарантии
Тахограф Меркурий — 1 год гарантии
Время установки тахографа зависит от марки транспортного средства и года выпуска. Если на транспортном средстве есть подготовка к установке тахографа либо на транспортном средстве установлен электронный спидометр и импульсный, индукционный датчик скорости, это упрощает работу и время установки сокращается. В среднем на установку одного тахографа уходит от 2-х до 4-х часов.
Услуга «Тахограф под ключ» включает:
- Консультация специалиста с подбором оборудования под ваши нужды;
* новый тахограф с гарантией производителя,
*его активизацию (активацию), монтаж в транспортное средство, калибровку, опломбирование и сертификат настройки (калибровки).
Основная информация в расшифровке:
информация о модели тахографа,
данные о мастерской, производившей установку,
данные о водителе и его карте,
распечатанный чек с цифровой подписью.
Полученные данные позволяют:
идентифицировать водителя при проверке и узнать актуальность карты водителя.
повысить экономическую эффективность перевозок,
избежать убытков, связанных с аварийными ситуациями,
регистрировать пройденный путь, скоростной режим, что играет важную роль для обеспечения безопасности движения.
Все тахографы с блоком СКЗИ проходят регистрацию на сайте ФБУ “Росавтотранс”. Для прохождения регистрации необходимо предоставить следующие документы:
Паспорт
СНИЛС
ИНН
СТС, ПТС
Выписка из ЕГРЮЛ
СТС (копия две стороны), ПТС (копия)
Паспорт (основной лист + лист с пропиской)
СНИЛС
ИНН
Контактный телефон
Созданные на портале АИС ТК Машиночитаемую доверенность (МЧД)
Для эксплуатации тахографа необходима персональная Карта водителя, чтобы запустить устройство в работу и аутентифицировать пользователя. На ней имеется информация о водителе: фамилия, имя, отчество, фото, личная подпись. Она выдается индивидуально каждому сотруднику транспортной компании. Передавать ее кому-либо на предприятии или за его пределами строго запрещено. Чтобы подать заявку на ее оформление, нужно предоставить:
Документ, удостоверяющий личность,
Водительские права,
СНИЛС,
ИНН,
Фотография для карты,
Заявление
О том, что перестал работать тахограф, могут говорить различные факторы:
дисплей не загорается, показывает непонятные символы;
при нажатии на кнопки ничего не происходит, реакции нет;
не работает принтер, термолента выходит пустой, без информации;
тахограф не принимает карту водителя (нельзя вставить);
тахограф некорректно воспринимает карту СКЗИ, не идентифицирует водителя;
не фиксируется пробег, не включается режим «Управление»;
самопроизвольная перезагрузка тахографа, отключается питание;
сбрасываются настройки времени;
расходятся показания датчиков движения тахографа и транспортного средства.
Если поломка тахографа случилась в автопарке, то такое транспортное средство выпускать в рейс категорически нельзя. Если же поломка произошла во время рейса, следует запомнить несколько важных правил. Алгоритм действий выглядит так:
Запрещено самостоятельно ремонтировать контролирующее устройство. Любая попытка вскрытия приведет к аннулированию гарантии. Сломанные пломбы тоже грозят неприятностями.
Первое, что следует сделать при обнаружении неисправности, позвонить в мастерскую, в которой был установлен прибор. Возможно, водитель просто не сумел разобраться в тонкостях его использования. Разговор лучше записать на диктофон, ведь лишнее доказательство не повредит.
Обязательно уведомить начальника автопарка или руководителя организации. В компании должны знать о техническом состоянии прибора контроля.
Сразу же после обнаружения поломки следует начать вручную фиксировать каждый час управления ТС и все перерывы. Это позволит избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха.
Транспортное средство с неисправным тахографическим устройством может направляться только на свою автобазу или в сторону сервисного центра. Двигаться можно не более 7 суток подряд.
Тахографы бывают аналоговые, цифровые, соответствующие ЕСТР (Европейское соглашение, затрагивающее особенности работы экипажей транспортных средств, занятых в сфере международных автомобильных перевозок) и цифровые тахографы с блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Согласно действующему законодательству, ставить нужно цифровые, т.к. они защищены от несанкционированного доступа к информации, исключена возможность корректировки показаний.
Требования к типу и марке тахографа различны. Это зависит от того, передвигается ли автомобиль по России или совершает международные рейсы. Таким образом, для транспорта, выполняющего поездки заграницу, обязательно оснащение тахографами европейского образца с блоком ЕСТР, а для авто, эксплуатируемых в России, применяются контрольные аппараты с модулем СКЗИ.
Расшифровка аббревиатур следующая:
ЕСТР – тахографы, выпущенные на территории Европы и прошедшие сертификацию согласно европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств;
СКЗИ – это система криптографической защиты информации, которая поступает с автомобиля на цифровое контрольное устройство. Самописцы такого типа используются только в России, выезжать заграницу с такими тахографами запрещено.
Оформление личной карты водителя напрямую зависит от того, какой контрольный аппарат установлен на машину.
Чтобы установить и настроить тахограф, нужно обратиться в лицензированную ФСБ мастерскую. Монтировать и обслуживать бортовые самописцы имеют право только сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм влечет административное наказание. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.
После подготовки:
Расходы на приобретение тахографов, карт и сервисное обслуживание этих устройств следует правильно фиксировать в финансовой отчётности предприятия.
Сам тахограф следует включить или в состав основных средств, если его стоимость более 40 тысяч рублей и в учетной политике вашей организации ТМЦ со стоимостью выше 40 тысяч принимаются на баланс именно как амортизируемое имущество (при этом для налогового учета данный объект будет считаться материалом и должен быть списан в текущие расходы при передаче со склада в эксплуатацию), или в состав материалов, с последующим списанием в расходы, если стоимость тахографа ниже 40 тысяч рублей.
Для полного бухгалтерского учета карты водителя для тахографа выполните следующие действия:
При бухгалтерском учете на основной системе налогообложения (ОСНО):
— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ (УПД);
— сумму НДС поставщика (при его наличии) отразите в строках Дебет 19 и Кредит 60 первичный документ: счет-фактура или универсальный передаточный документ (УПД);
— примите к вычету сумму НДС поставщика (при его наличии) в строках Дебет 68 на субсчёте «Расчёты по НДС» и Кредит 19 на момент формирования книги покупок;
— Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10, первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада.
При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на прибыль.
При бухгалтерском учете на упрощенной системе налогообложения (УСНО):
— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 (включая входной НДС от поставщика, при его наличии) первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 и счет-фактура (при ее наличии) или универсальный передаточный документ (УПД);
— Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10 первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада.
При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на УСН (Доходы минус расходы), если соблюдены три следующих условия одновременно:
Подведём итоги: в бухучёте карты тахографа все расходы по тахографам и водительским картам в обязательном порядке должны быть подтверждены и обоснованы.
Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете. Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты.
Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа. Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14.
Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.
Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:
– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;
– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.
Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.
Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.
Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14.
Для проверки трудового режима, отслеживания нарушений, идентификации водителя осуществляющего коммерческие грузоперевозки, используют карту водителя для тахографа. Карта водителя выглядит как права на вождение авто.
Многих автотранспортников интересует вопрос, какие документы нужны для получения карты тахографа? Эта карта изготавливается в одном экземпляре. Чтобы её получить, нужно заполнить и подать заявление на выдачу карт для тахографа, приложив к нему копии паспорта (первые листы + прописка), СНИЛСа, ИНН, ходотайства с мест работы. Автором заявления должен быть водитель. Кроме того, потребуется копия водительских прав (снять с двух сторон) и чёрно-белое фото в фас на обычном фоне (снимок 3,5х4,5).
Документы для карты тахографа
Чтобы получить документы для оформления карты водителя для тахографа, нужно обратиться в мастерскую с заявлением о выдаче карты, справкой с места работы, копией СНИЛС и ИНН заявителя. Все копии должны быть заверены печатью предприятия и надписью “Копия верна”
Требования для подписи на заявлении:
она должна быть чёткой;
выполнена чёрными чернилами;
не пересекаться с другими надписями;
размещаться по центру прямоугольника, предназначенного для подписи.
Важно: при оформлении карты водителя для тахографа, список документов обязан быть полным. Также учитывайте, что изготовление документа может занять 10-25 дней. В «Триви» изготовление карт осуществляется быстро и в соответствии с требованиями Минтранса.
Найти необходимые шаблоны вы можете на нашем сайте по ссылке СКЗИ-карты или ЕСТР-карты
Владельцы автотранспорта часто спрашивают: нужна ли карта для тахографа и насколько важно ею пользоваться? Но давайте сначала выясним, что такое тахограф.
Тахограф – это устройство для контроля скорости, производительности, режима работы и отдыха водителей.
Существует 3 вида тахографов:
Каждому виду тахографа соответствует свой тип электронного носителя.
Карта для цифрового тахографа — это пластиковая карта со встроенным чипом, с помощью которой осуществляется идентификация водителя. Она позволяет считывать и анализировать информацию тахографа.
Для перемещения по территории России необходимы карты СКЗИ, для перевозок по Европе — карты ЕСТР. Между ними существуют отличия:
При заказе карты требуется указывать тип и модель тахографа.
На нашем сайте вы найдете все необходимые документы для заказа карты водителя
Важно! Чтобы заказать изготовление карт для российских тахографов с СКЗИ, вам потребуется заверить копии документов надлежащим образом — круглой печатью компании или организации, надписью «копия верна» и подписью с указанием Ф.И.О. и должности заверителя.
Согласно действующему законодательству, физлица без ИП должны оснащать тахографами собственные транспортные средства, если те эксплуатируются в коммерческих целях. Но здесь есть важный момент: меняя компанию-поставщика услуг, владелец транспорта должен менять и СКЗИ. Запрещается использование тахографа, который активирован на другое предприятие.
Чтобы получить карту водителя для россйского тахографа с СКЗИ, необходимо обратиться в мастерскую, имеющую сертификат ФСБ, для передачи средств криптозащиты.
Специализированными мастерскими с сертификатом ФСБ изготавливается индивидуальная карта водителя для тахографа, где получить её можно сразу «на руки». Чтобы узнать, где можно получить карту тахографа, достаточно обратиться в ООО «Триви».
Заказать карту для тахографа можно в офисе компании или в режиме онлайн.
Оформить карту тахографа — значит обеспечить бесперебойность и правильность эксплуатации транспортных средств. Для того, чтобы заказать изготовление карт для тахографов в Москве, свяжитесь с консультантами компании по телефону или электронной почте.
Выдача карт тахографа производится в течение трех недель со дня подачи соответствующего заявления.
Цифровые тахографы работают вместе с картой водителя, однако у их владельцев, могут возникнуть вопросы. Разберемся с тем, как пользоваться картой водителя для тахографа по пунктам и узнаем, какой порядок применения у карты предприятия для тахографа.
Работа с картой водителя для тахографа довольно проста:
Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа.
Карта водителя — это карта, которая выдается непосредственно водителю в единственном экземпляре сроком на 3 года. Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом. Карта принадлежит водителю и никак не привязана к его месту работы.
Узнать стоимость карт и скачать необходимые документы можно на нашем сайте.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
В соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ с 01 июня 2015 года вступает в силу запрет на допуск к управлению транспортными средствами лиц на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, предусматривается статьей 12.32.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 23 мая 2015 года № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:
— в часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности Дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных Правонарушениях» изменение, заменив Слова «с 1 июня 2015 года» словами «с 1 июня 2017 года».
В связи с вышеизложенным заявления на выпуск карт водителя для лиц, имеющих иностранные национальные или международные водительские удостоверения, принимаются в прежнем порядке.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Для управления транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, необходима карта водителя.
Так как на территории России эксплуатируются цифровые тахографы двух типов — российские с блоком СКЗИ и европейские, удовлетворяющие требованиям ЕСТР, то и карты бывают для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов по ЕСТР. Они не взаимозаменяемы. Поэтому, если в автопарке предприятия есть машины с разными видами тахографов, то для взаимозаменяемости водителей им необходимо иметь по карте каждого вида.
Срок действия карт водителей для российских тахографов с блоком СКЗИ — 3 года.
Срок действия карт водителей для европейских тахографов — 3 года.
В случае утери, кражи, блокировки карты необходимо обращаться в специализированную мастерскую для восстановления испорченой или утеренной карты. Узнать стоимость карт и скачать необходимые документы можно на нашем сайте.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Карта водителя индивидуальная и уникальна. Водителю запрещено иметь более чем одну карту для каждого вида тахографа. Проверить актуальность карт всех типов можно на сайте Росавтотранса.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Карта предприятия — это смарт-карта, выданная компании. Это своеобразный ключ к информации, хранящейся в контрольном устройстве. Карта предприятия позволяет обеспечить конфиденциальность данных в тахографе, контроль выполнения водителями режимов труда и отдыха, соблюдение скоростного режима, управление транспортным средством без вставленной карты водителя. Она позволяет считывать данные с тахографов, которые должны храниться в базе предприятия и быть доступными для инспекции в течении года. С помощью этой карты возможно удаленное считывание данных с карт водителей во время выполнения длительных рейсов.
Cрок действия карт предприятия для российских тахографов с блоком СКЗИ — 3 года.
Cрок действия карт предприятия для для европейских тахографов — 5 лет.
Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
В настоящее время участились случаи обращения клиентов в связи с разницей в показаниях одометра автомобиля и установленного тахографа. Является ли это нарушением и поводом для штрафа?
Вначале попробуем пояснить, отчего это происходит.
Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) не установлены требования к соответствию показаний одометров тахографа и спидометра. Расхождение показаний одометра тахографа и спидометра и возможность его возникновения зависят от способа подключения к датчику скорости, настройки и точности измерения обоих устройств. Если на автомобиле установлен обычный спидомерт, то он сам вычисляет скорость и пробег автомобиля. При этом погрешность вычисления может достигать 5-10%. Точность измерения скорости тахографом составляет не более 0,1 км на 1000 км пробега, т.е. 0,01%. Соответственно, может возникнуть разница в показаниях этих двух измерительных приборах, установленных на автомобиле. Официальная позиция МВД России Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения — расхождения в показаниях одометра и тахографа НЕ ЯВЛЯЮТСЯ доказательством нарушения правил использования тахографа, что подтверждено соответствующим письмом.
Если же вы хотите, что бы показания спидометра и одометра абсолютно точно повторяли данные тахографа, то необходимо устанавливать спидометр с CAN-шиной. Тогда он будет просто выводить на табло данные с тахографа и никаких расхождений не возникнет.
С 1 апреля 2015 года в Российской Федерации оборудованию тахографами подлежат транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3.
Категория M это транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:
категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку тахографов на все типы ТС. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» тахографы НЕ устанавливаются на:
P.S. Некоторые пункты этого перечня идут вразрез с требованием технического регламента Таможенного союза и могут вызвать споры на дороге с сотрудниками ГИБДД, которые в своей деятельности опираются именно на положения технического регламента.
Сейчас в России возможно установить два вида цифровых тахографов:
Если Вы осуществляете перевозки только по России, то Вам необходим тахограф с блоком СКЗИ, удовлетворяющий требованиям Технического Регламента Таможенного Союза и Приказу Минтранса №36. Список разрешенных моделей размещен на сайте Росавтотранса.
Если Вы перевозите грузы или пассажиров в страны ЕС, СНГ (в том числе Белоруссию и Казахстан), вам необходимо устанавливать тахограф, удовлетворяющий требованиям ЕСТР и иметь лицензию на международные перевозки. Список разрешенных моделей размещен на сайте Росавтотранса.
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
На данный момент на транспортные средства в России можно устанавливать как российские цифровые тахографы с блоком СКЗИ, так и при соблюдении некоторых условий — европейские цифровые тахографы по ЕСТР. Попробуем разобраться, что выгоднее. Будем рассматривать относительно современный автомобиль, с электронным спидометром и подготовленным местом для установки тахографа и сроком эксплуатации автомобиля 6 и 9 лет.
первоначальные затраты:
затраты на эксплуатацию в течении 6 лет:
Итого стоимость владения за 6 лет — 67 000 руб.
Итого стоимость владения за 9 лет — 90 000 руб.
Для установки европейских тахографов в РФ необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость оформления лицензии в юридических конторах — 45 000–75 000 руб. Срок — 30 дней.
первоначальные затраты:
затраты на эксплуатацию в течении 6 лет
Итого стоимость владения за 6 лет — 65 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.
Итого стоимость владения за 9 лет — 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.
Мы рассмотрели случай с максимальными затратами на подготовку автомобиля к эксплуатации с тахографом по правилам ЕСТР. Если у вас свежий европейский автомобиль, то дополнительная установка датчика скорости KITAS 2+, преобразователя частоты импульсов скорости, DTCO-Geoloc не потребуется и тогда стоимость владения снизиться до 48 000 руб. за 6 лет и до 54 000 руб за 9 лет.
Общий результат вы можете посмотреть в таблице. И сделать вывод, какой тип тахографа устанавливать на автотранспорт вашего предприятия.
СКЗИ | ЕСТР с подготовкой автомобиля | ЕСТР европейского автомобиля | |
---|---|---|---|
первоначальные затраты | |||
Тахограф | 35 000 ₽ | 35 000 ₽ | 35 000 ₽ |
Датчик KITAS 2+ | не нужен | 5 050 ₽ | установлен |
2 источник скорости DTCO-Geoloc | не нужен | 10 340 ₽ | CAN-шина |
Уктивация блока СКЗИ | 2 000 ₽ | не нужна | не нужна |
Установка, настройка | 7 000 ₽ | 7 000 ₽ | 7 000 ₽ |
преобразователь импульсов скорости | не нужен | 2 300 ₽ | не нужен |
затраты на эксплуатацию | |||
Замена СКЗИ 1 раз в 3 года | 20 000 ₽ | — | — |
Настройка 1 раз в 3 года | 3 000 ₽ | — | — |
Настройка 1 раз в 2 года | — | 3 000 ₽ | 3 000 ₽ |
Итого за 6 лет | 67 000 ₽ | 65 690 ₽ | 48 000 ₽ |
Итого за 9 лет | 90 000 ₽ | 71 690 ₽ | 54 000 ₽ |
Автомобиль с российским тахографом с блоком СКЗИ может эксплуатироваться ТОЛЬКО на территории России!
С тахографом ЕСТР можно ездить как по России, так по странам СНГ и Европе.
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
На данный момент (2015 год) в России, помимо цифровых тахографов с блоком СКЗИ, можно использовать несколько типов тахографов, установленных ранее:
Эти ограничения касаются транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки по территории России. Если Вы обладаете лицензией на международные перевозки, то использование аналоговых и европейских тахографов, установленых в соответствии с Приложениями ЕСТР, бесрочно.
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Устанавливать, активировать, настраивать и обслуживать тахографы могут только специализированные мастерские, внесенные в перечень мастерских (тахографы с СКЗИ) или в реестр мастерских (ЕСТР).
ООО «Триви» — это официальная мастерская, внесенная в реестр допущенных сервисных мастерских Министерства транспорта Российской Федерации под номером РФ 0496 (СКЗИ) и RUS 687 (ЕСТР).
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Настройка тахографа – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А также определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям законодательства. Настройка выполняется только специальными мастерскими, внесенными в перечень мастерских (тахографы с СКЗИ) или в реестр мастерских (ЕСТР).
Настройка выполняется на территории мастерской, оборудованной специальным треком. В случае настройки большого количества тахографов в автотранспортном предприятии возможен выезд мастера к заказчику, который предоставляет территорию для оборудования трека (площадку с ровной твердой поверхностью, размером не менее 40 х 5 метров).
Процес настройки обычно занимает час-полтора. По результатм работы выдается сертификат и на транспортное средство наклеивается настроичная табличка с датой следующей настройки, измеренными величинами, данными автомобиля и мастерской, осуществившей настройку.
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Устанавливать на транспортное средство можно только цифровые тахографы, демонтированные с других автомобилей. Аналоговые тахографы вновь устанавливать нельзя.
При использовании б/у российских тахографов с блоком СКЗИ необходима замена этого блока, последущая активация и настройка. Примерная стоимость этой процедуры 22 000 рублей. Что составляет половину стоимости нового, гарантийного устройства. Стоит ли экономить, решать Вам.
Переустановка европейских тахографов не влечет за собой таких затрат. Главное, что бы устройство подходило Вашему автомобилю (соглосование с CAN-шиной, с датчиком скорости). Потребуется только настройка устройства на новом автомобиле.
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
Период настройки тахографа с блоком СКЗИ опреден Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470 — 1 раз в 3 года.
Правда, производители тахографов рекомендую раз в 2 года. Это же спрашивают и сотрудники ГИБДД.
Обязательная замена блока СКЗИ — 1 раз в 3 года. Замена блока СКЗИ влечет за собой повторную активацию, настройку тахографа.
Период настройки европейских тахографов — 1 раз в 2 года.
Внеплановая настройка тахографа производится в случаях:
Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.
В соответствии с Приказом № 36 Министерства Транспорта Российской Федерации, тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки только на территории РФ, обязательно должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Этот блок подлежит замене в следующих случаях
Плановая замена блока НКМ каждые 3 года (Согласно Правилам обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства Приказа 36 п 10.3. Срок эксплуатации блока НКМ – 3 года с момента активации).
Согласно Правилам обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства Приказа №36 п 2.1 для активации блока НКМ необходимо внести следующие данные:
Информацию о транспортном средстве:
Следовательно, при изменении данных в любом из этих пунктов необходимо проводить процедуру замены блока НКМ.
о серийном номере чипа;
номере карты;
учетные сведения;
информацию о том, кто ее изготовил;
сведения о мастерской, которая выдавала данный пластиковый документ;
срок действия карты;
личные данные – фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения;
номер прав.
Срок действия карты – три года. Если вы сменили персональные данные, то необходима ее замена, как и при ее утере или повреждении. Водитель обязан сделать перевыпуск карты в течение 15 дней, по истечении данного срока ему запрещено пользоваться транспортным средством и выходить в рейсы.
Хранение данных в зашифрованном режиме объясняет тот факт, что для различных приборов используются разные электронные ключи. В РФ применяются тахографы двух видов — с блоком СКЗИ для внутренних рейсов, и приборы стандарта ЕСТР для международных поездок. Соответственно, у водителя, который управляет машинами на разных маршрутах, должно быть две отдельные карты, под оба стандарта шифрования данных.
Помимо индивидуальных карт водителя для работы с тахографами могут применяться карточки:
Предприятия,
Мастерской,
Контроллера.
Отличия заключаются в функционале карточек: они могут применяться для выгрузки данных, выполнения служебных операций по настройке/калибровке или для проверки данных, зафиксированных тахографом.
Ее ключевая функция — идентификация лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент времени. По действующим правилам, за рулем автомобиля может находиться только тот человек, чья карточка установлена в гнездо тахографа и активирована.
Хранение данных — важная функция, потому что информация записывается в зашифрованном и нередактируемом режиме, так что она имеет доказательную силу при любых разбирательствах. Емкость модуля памяти карточки ограничена, поэтому не реже, чем раз в 28 дней сведения нужно выгружать на внешний носитель и хранить не менее года.
Карта водителей для тахографа – это интеллектуальный чип, который позволяет идентифицировать личность автовладельца и хранить данные, полученные от прибора. На ней есть информация о личности водителя, времени движения и простоя транспорта, средней скорости, пройденном расстоянии, расходе топлива и т.д.
Информацию нужно передавать с карты на сервер с периодичностью в 28 дней и хранить в течение двух лет, чтобы она была в любой момент доступна для аудита. Согласно КоАП запрещено осуществлять пассажирские и грузовые перевозки без наличия карт для тахографа.
К сожалению, невозможно выполнить самостоятельно – необходима помощь сертифицированных специалистов, которые имеют все разрешения, достаточно знаний и специализированное оборудование.
Калибровка тахографа
Бумага для тахографа
Обслуживание тахографа
Периодичность поверки описана производителями тахографов, внесённых как средство измерения в реестр «Росcтандарта» и составляет от 2 до 7 лет. Например, новые тахографы АТОЛ Drive SMART имеют свидетельство о поверке на срок 7 лет.
Обратиться в сервисный центр, оформить заявку на диагностику. В назначенный день и время доставить подготовленный чистый автомобиль на территорию сервисного центра, сдать на диагностику. Дождаться заключения о причинах неисправности. Производится демонтаж контрольного устройства для ремонта, либо транспортное средство остается в сервисе до устранения неисправностей.
Настройка тахографа СКЗИ должна проводиться один раз в три года либо после:
Изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
Изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
Изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;
Ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
Замены блока СКЗИ тахографа;
Нарушения пломбировки тахографа.
Все пункты, кроме п. 5, ситуативны, поэтому техническое обслуживание тахографа нужно проводить по факту случившихся изменений. Однако блок СКЗИ подлежит периодической замене, поэтому техническое обслуживание в связи с заменой блока СКЗИ нужно планировать заранее.
Единственная функция датчика — измерение скорости. Поэтому они полезны только для безопасного передвижения по дороге.
С учетом довольно большого количества датчиков различных типов, демонтаж и установка может несколько отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. В одних случаях устройства имеют тросовый привод, вследствие чего тросик тоже нужно отсоединять, а в других устройство выглядит очень просто: корпус из гладкого пластика с отверстием под крепежный элемент.
В общих чертах замена датчика скорости выглядит так:
Выключить зажигание или же отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
Найти старый датчик и демонтировать его. Понадобится или пара отверток (шлицевая и крестовая) с плоскогубцами, или ключ на 10 или 22 с той же парой отверток. Для откручивания тросика контактного датчика лучше использовать плоскогубцы;
Поддев выкрученный датчик, снять его. Рекомендуется продолжить очистку пространства вокруг устройства. Здесь особенно пригодится очиститель тормозов;
Установить новый датчик.
Все работы должны производится со строгим соблюдением техники безопасности
Подключать прибор может только квалифицированный электрик. Соблюдайте все государственные и международные нормы по установке электротехнического оборудования.
Как и практически все электронные компоненты авто, датчик страдает в первую очередь от окисления контактов и нарушения целостности проводки. Зачастую проблему удается выявить в ходе визуального осмотра, хотя для верности стоит воспользоваться тестером, таким образом при эксплуатации стоит учитывать сферу использования автомобиля и износ датчика становится индивидуальным.
В большинстве современных автомобилей датчик скорости, установленный на заводе-изготовителе, полностью совместим с цифровыми тахографами, одобренными ФБУ «Росавтотранс». В этом случае замена датчика скорости новым прибором не требуется — он органично вписывается в создаваемую систему контроля.
Но в транспортных средствах старого образца применяются аналоговые датчики скорости для тахографа, работающие совместно с тросиковыми спидометрами, и для работы с цифровыми тахографами они не подходят. Подобные устройства несовместимы как конструктивно, так и с электронно-технической точки зрения.
Для решения проблемы приходится устанавливать новые датчик и спидометр — только в этом случае будет возможным подключение тахографа. Современные модели таких устройств полностью совместимы со штатной аппаратурой транспортных средств при условии соблюдения технологии и правил монтажа.
Датчик скорости (ДС/ДСА) нужен для фиксирования скорости автомобиля и передачи данных на электронный блок управления (ЭБУ).
В импульсном датчике скорости постоянный магнит устанавливает фиксированное магнитное поле, с помощью него ДС передаёт на контроллер частотно-импульсные сигналы (эффект Холла), эта частота повышается вместе с увеличением скорости вращения колес. ЭБУ принимает данные с датчика скорости и рассчитывает время между импульсами, определяя точную скорость авто. На один километр датчик посылает около шести тысяч импульс-сигналов. У ДС полностью отсутствует сопротивление, поэтому конечная зафиксированная скорость от конструкции запчасти не зависит. Устройство устанавливается на механизме привода спидометра — прямо на коробке передач.
Наличие ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле обязательно для определенных категорий транспорта. С момента вступления в силу соответствующих правовых актов в 2017 году, все новые легковые автомобили, а также автобусы и грузовые машины должны быть оснащены УВЭОС. Исполнять эти требования нужно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые производят ТС или ввозят их из-за границы. Несоблюдение требований к установке ЭРА-ГЛОНАСС может привести к административным штрафам и затруднениям при регистрации автомобиля. Важно: тем, кто владеет автомобилем, изготовленным до 2017 года, устанавливать УВЭОС ГЛОНАСС не обязательно. Но водитель может монтировать это устройство по собственному желанию для повышения безопасности на дороге.
Если устройство вызова экстренных оперативных служб зафиксировало происшествие или аварию на дороге, необходимо следовать четкому алгоритму действий. Водителю важно адекватно оценить ситуацию и оставаться спокойным. Если это безопасно, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки для предупреждения других участников движения. Следует также проверить состояние всех пассажиров и, при необходимости, оказать первую помощь. Не следует покидать место происшествия до прибытия сотрудников экстренных служб, чтобы избежать возможных правовых последствий. Также рекомендуется зафиксировать обстоятельства аварии: сделать фотографии, записать данные свидетелей. Это поможет при дальнейших разбирательствах. Соблюдение последовательности действий в случае срабатывания УВЭОС значительно повышает уровень безопасности и упрощает процесс взаимодействия с экстренными подразделениями.
Установка УВЭОС и активация системы ЭРА-ГЛОНАСС включает несколько этапов:
Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной для электромобилей и автомобилей категорий M и N, реализуемых в России. Для личных ТС физических лиц монтаж УВЭОС - не требование, а рекомендация.
Устройство вызова экстренных оперативных служб связывается с экстренными службами через защищенные каналы связи, обеспечивающие оперативную и безопасную передачу данных. В основе работы оборудования УВЭОС лежит интеграция с существующими подразделениями экстренного реагирования: службой спасения, полицией и скорой помощью. При активации УВЭОС автоматически отправляет сигнал о помощи, который включает в себя геолокационные данные. Передача информации осуществляется через мобильные сети (GSM, 4G, 5G) или спутниковые системы, что гарантирует надежное соединение даже в условиях плохой мобильной связи. Информация об инциденте, а также состоянии водителя и пассажиров, отправляется в центр обработки вызовов. Операторы экстренных служб могут быстро оценить ситуацию и направить соответствующую помощь.
Оборудование УВЭОС - что это? Это устройство вызова экстренных оперативных служб. Его функции - автоматическое уведомление службы спасения о ДТП, возможность связи пассажиров и водителя ТС с диспетчером экстренного подразделения. Устройство предназначено для быстрого и эффективного информирования спасателей о происшествиях, требующих немедленного реагирования. Основной принцип работы оборудования заключается в автоматическом или ручном запуске сигнала тревоги, поступившего от датчиков столкновения. При активации устройства происходит отправка информации о местоположении автомобиля через GPS или ГЛОНАСС, что позволяет спасателям быстро ориентироваться на месте происшествия. Каждый водитель должен знать, что означает УВЭОС: такое устройство может спасти ему жизнь.
Устройство вызова экстренных оперативных служб предоставляет владельцам автомобилей ряд значительных преимуществ. Мгновенное оповещение служб экстренной помощи в случае ДТП или других чрезвычайных ситуаций может существенно сократить время реагирования и, соответственно, повысить шансы на выживание пострадавших.
УВЭОС обеспечивает автоматическую передачу геолокационных данных, позволяя службам быстро и точно определить место происшествия, что важно в ситуациях, когда каждая секунда на счету.
Устройство универсально: его можно использовать при обнаружении пострадавшего на дороге или во время автомобильной аварии. Установка УВЭОС на автомобиль может способствовать снижению стоимости страховых полисов: наличие оборудования считается дополнительной мерой безопасности.
Установка УВЭОС на автомобили необходима для повышения безопасности на дорогах и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Система автоматически передает сигнал экстренным службам при ДТП, что значительно сокращает время на прибытие спасателей. Встроенные датчики фиксируют столкновения, передают информацию о месте аварии и состоянии автомобиля, что позволяет направить помощь даже в случае, если водитель не может самостоятельно вызвать ее. Это особенно важно при серьезных авариях, когда счет идет на минуты. УВЭОС также оснащено функцией ручного вызова, что позволяет водителю или пассажирам быстро связаться с операторами в экстренных ситуациях. Обязательная установка УВЭОС предусмотрена законодательством РФ для повышения безопасности транспортных средств и минимизации последствий аварийных происшествий.
Согласно российскому законодательству, обязательное оснащение автомобилей оборудованием УВЭОС регулируется ПП РФ от 12.01. 2016 No 3, от 12.05.2022 No 855 и от 03.10.2023 No 1633. В соответствии с этими нормативными актами, все новые электромобили и автомобили категорий M и N, выпускаемые в обращение на территории России, должны быть оборудованы системой УВЭОС. Категория M включает транспортные средства для перевозки пассажиров, а категория N — для транспортировки грузов. Требования данных постановлений актуальны только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На физлиц, которые используют собственное транспортное средство для личных нужд, они не распространяются. Но каждый водитель вправе произвести установку УВЭОС для повышения уровня безопасности на дорогах.
Что такое УВЭОС в автомобиле? Это система для автоматического или ручного вызова экстренных служб в случае аварии. Устройство состоит из модуля управления, датчиков удара, GPS/ГЛОНАСС-модуля, SIM-карты, кнопки ручного вызова, микрофона и динамика. При срабатывании датчиков, фиксирующих столкновение или другое ЧП, УВЭОС отправляет сигнал с информацией о местоположении и состоянии транспортного средства в экстренные службы. Если водитель в сознании, он может активировать кнопку вручную. Прибор повышает безопасность на дорогах, позволяя оперативно реагировать на аварийные ситуации. Такое оборудование является обязательным для установки в новых автомобилях в рамках требований безопасности. Монтаж устройств регламентируют ПП РФ от 12.01. 2016 No 3 и ПП РФ от 12.05.2022 No 855.